Смена, Санкт-Петербург,
1 июня 2001 г.
Пора застраховать гражданскую ответственность 1985 просмотров
Кто-то из великих сказал: "Если что-нибудь должно случиться, оно обязательно случится". Действительно, в наше непростое время автовладелец должен быть готов ко многому, а чаще всего — к непредвиденным убыткам.
К счастью, инструмент урегулирования нанесенного при ДТП ущерба давно найден. Возможные убытки третьим лицам, в том числе причинение вреда жизни и здоровью, покрывается за счет страхования ответственности владельцев транспортных средств. Страховая компания оплачивает пострадавшему ущерб в пределах установленного в договоре страхования лимита ответственности. Практически во всех странах этот вид страхования давно является обязательным. Российским автомобилистам, выезжающим за рубеж, он также необходим. Наши соотечественники должны иметь на руках полис автогражданской ответственности на все время пребывания за границей. При въезде в другую страну водитель обязан предъявить полис международной системы страхования автогражданской ответственности перед третьими лицами ("зеленую карту"). Если его нет или обнаружатся какие-либо неточности в "зеленой карте" (написана неверно буква или цифра в регистрационном номере), то такой полис признается недействительным. В этом случае водителя обяжут приобрести новый страховой полис автогражданской ответственности страховой компании страны въезда ("зеленую карту" или приграничный полис), но по существенно более высокой цене. Например, на территории Финляндии он обойдется в семь раз дороже, чем тот, который продается в России. Конечно, можно допустить мысль о том, что кому-нибудь удастся пересечь КПП без полиса автогражданской ответственности. Но вполне вероятно, что иностранные номера заинтересуют дорожную полицию. К сказанному добавим, что за отсутствие "зеленой карты" предусматривается довольно высокий штраф. Так что заплатить придется, а сколько — зависит от страны, в которой был задержан нарушитель. Путешествуя за пределами России, нельзя исключить возможность столкновения с другим транспортным средством. Если вдруг выясняется, что у иностранного водителя-участника ДТП нет при себе "зеленой карты", последствия могут быть весьма серьезными как финансовые, так и юридические. Если же "зеленая карта" на руках, попав в ДТП за пределами отечества (не дай бог, конечно!), вы себя не раз похвалите за предусмотрительность и законопослушность.
Немного истории Сразу же после Второй мировой войны некоторые государства Западной Европы, включая Германию, Великобританию, Францию и Италию, приняли законы, направленные на защиту своих граждан и их собственности от возможных последствий аварий, произошедших по вине водителей. А в 1949 году в Женеве по "зеленой карте" был подписан договор, в соответствии с которым они приняли на себя обязательства признавать действующими на своей территории полисы обязательного страхования гражданской ответственности, выданные в других государствах. В соответствии с ним, они приняли на себя обязательства признавать действующими на своей территории полисы обязательного страхования гражданской ответственности, выданные в других государствах. Со временем к ним присоединились и другие европейские страны.
Вся соль... В России закон об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств до сих пор не принят. Но автовладелец может застраховать свою автогражданскую ответственность и добровольно. Для этого ему необходимо обратиться в российскую страховую компанию и приобрести соответствующий полис, действующий на территории РФ. Правда, при выезде за пределы страны он обязательно должен обзавестись "зеленой картой". Примечательно, что по российскому законодательству в нашей стране отечественным компаниям разрешается продавать "зеленую карту", хотя она и является продуктом иностранных страховщиков. Но это исключение сделано только для "зеленой карты". Любой другой страховой полис зарубежного страховщика у нас продавать запрещается. Рано или поздно в РФ будет принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Как только это произойдет, российские страховые компании начнут продавать свои "зеленые карты".
Сколько стоит "зеленая карта"? Стоимость "зеленой карты" зависит от категории транспортного средства, срока страхования, страны поездки. Например, полис в Финляндию на 15 дней, предлагаемый страховым обществом "Русь", с 1 июня 2001 года обойдется в 27 немецких марок. (В соответствии с международным соглашением, 15 дней является минимальным сроком, на который выдаются полисы). Добавим, что во избежание серьезных неприятностей, "зеленую карту" надо покупать у надежной страховой компании. Благодарим за помощь в подготовке материала директора по страхованию АСО "Русь" Евгения Дубенского.
СМИРНОВА Е.
Вся пресса за 1 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Автострахование, История страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 декабря 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 12 декабря 2025 г.
По законам рынка

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г.
В России ОСАГО резко подорожало на 30-60%

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 12 декабря 2025 г.
Приморье вошло в число лидеров по количеству травм у пассажиров общественного транспорта

|
|
Sputnik Армения, 12 декабря 2025 г.
На кого могут распространить бесплатное медстрахование: поясняет глава Минздрава Армении

|
|
NEWS.ru, 12 декабря 2025 г.
В России обозначили условие, при котором вновь взлетит цена на ОСАГО

|
|
Финмаркет, 12 декабря 2025 г.
За 9 месяцев рост премий по страхованию грузов составил 0,7%, выплат - 3%

|
|
360.ru, 12 декабря 2025 г.
Россиянам назвали условие, при котором ОСАГО снова резко подорожает

|
|
НТВ, 12 декабря 2025 г.
Автоподставщик из Новосибирской области получил по ОСАГО 22 млн рублей за 73 ДТП

|
|
РИА Новости, 12 декабря 2025 г.
Мошенник из Новосибирской области получил по ОСАГО 22 миллиона рублей

|
|
Курган и курганцы, 12 декабря 2025 г.
Страховые выплаты пассажирам общественного транспорта выросли на 7%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2025 г.
Рынок недвижимости Казахстана: рост цен опережает инфляцию и усиливает страховые риски

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2025 г.
IAIS GIMAR 2025: устойчивость страхового сектора на фоне частного кредитования, геоэкономического давления и экспансии ИИ

|
|
Meatinfo.ru, 12 декабря 2025 г.
Увеличение страхового покрытия в агропромышленном комплексе России до 2030 года

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 12 декабря 2025 г.
«Коллективное наказание»: региональные власти и бизнес требуют отмены решения ЦБ

|
|
Коммерсантъ-Черноземье, 12 декабря 2025 г.
Страховые взносы курян с начала года достигли 54,6 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г.
Новые риски поддержали рынок страхования жилья

|
|
Югра.ру, 12 декабря 2025 г.
Суд поддержал отказ страховой в выплате по полису погибшего из Нижневартовска

|
 Остальные материалы за 12 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|